Маржинальный анализ

Маржинальный анализ
(в экономике) (marginal analysis), анализ, основанный на концепции маржинальных или небольших возрастающих величин. Маржинальное изменение в переменной А по отношению к переменной Б — это изменение в А, ассоциируемое с небольшим изменением Б. Напр., предельная склонность к потреблению измеряет изменение в потреблении, проистекающее от изменения в доходе. Такое понимание акцентирует внимание на кейнсианской (Кейнс) макроэконом, модели мультипликатора. Особенно полезен М.а. в микроэкономике. Напр., кол-во продукта, закупаемое потребителем, определяется в точке, когда доп. удовлетворение (полезность), полученное от последней (предельной) единицы, закупленной в данный момент, впервые становится равным цене данного продукта. При этом исходят из того, что цена задана и что (во всяком случае, вне опред. момента) предельная полезность уменьшается с каждым увеличением в кол-ве закупаемого продукта (закон убывающей доходности). Действуя в какой-то степени неосмысленно, фирма, стремящаяся к макс, извлечению прибыли, увеличит произ-во, как только ее предельный доход (приращение к общему доходу от поставки доп. единицы продукции) станет больше ее предельных издержек (приращение к доп. издержкам от той же самой единицы продукции), т.к. предельная единица продукции в этом случае явно способствует возрастанию прибыли. Фирма достигнет оптимального выпуска продукции, когда предельный ее доход будет равен предельным издержкам.


Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М. . 2002.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Маржинальный анализ" в других словарях:

  • Маржинальный анализ — анализ соотношения объёма продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях [1]. В основе маржинального анализа лежит деление затрат на переменные и постоянные. Основной… …   Википедия

  • МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной… …   Экономический словарь

  • маржинальный анализ — Анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам. [http://www.lexikon.ru/dict/uprav/index.html] Тематики бухгалтерский учет EN marginal analysis …   Справочник технического переводчика

  • МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ/АНАЛИЗ НА ОСНОВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ — (marginal analysis) См.: маржиналисты (Marginalists). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 …   Словарь бизнес-терминов

  • МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • маржинальный анализ —    анализ, основанный на использовании предельных величин (относительных приростов) для исследования экономических процессов. Согласно маржинальной доктрине хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной… …   Словарь экономических терминов

  • Маржинальный анализ (MARGINAL ANALYSIS)  — Анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам …   Словарь терминов по управленческому учету

  • Анализ Маржинальный — анализ, основанный на принципах маржиналистской доктрины, когда экономика представляется как совокупность индивидуальных хозяйств, на тенденциях развития которых основывается анализ хозяйственных решений и их результатов. Словарь бизнес терминов …   Словарь бизнес-терминов

  • АНАЛИЗ МАРЖИНАЛЬНЫЙ — (см. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД — (англ. marginal revenue – дословно «предельный доход»), изменение общего дохода (выручки) из за продажи дополнительной единицы произведенной продукции. М.д. – одна из категорий экономич. теории маржинализма, в основе к рой лежит анализ предельных …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»